Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит ты воспитатель.
Ш.Летурно
В твоих руках
Судьба страны,
Судьба земли,
Твоих учеников
Исполнятся мечты.
Им сеять хлеб,
Вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить,
Как это сделал ты….
С.Владимирский
Вера Михайловна Севостьянова
Наталья Николаевна Дорогова
Людмила Геннадьевна Кацап
Варнавская Светлана Владимировна
Максимова Алла Гранитовна
Андрющенко Игорь Николаевич
Победители конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта "Образование"
2009
Вера Михайловна Севостьянова – учитель математики, Почетный работник общего образования РФ. В своей работе Вера Михайловна придерживается принципа «Все, что ребенок не видит, он должен узнать». Профессионал высокого уровня, В.М. Севостьянова выработала особый подход к организации общеобразовательного урока. Отталкиваясь от конкретного материала и данных о состоянии зрительных функций учащихся, педагог тщательно продумывает коррекционную работу, превращая урок в совместный поиск знаний, где учитель и ученик – партнеры.
2008
Наталья Николаевна Дорогова – учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель РФ. Вот уже 36 лет Наталья Николаевна работает в школе, где когда-то училась сама – в школе-интернате №1 для слепых и слабовидящих детей. Интересные, необычные уроки, театры и музеи, выставки и костюмированные балы – все это открывает детям удивительный, новый мир знаний, формирует их внутреннюю культуру и способность мыслить, говорить, творить.
2007
Людмила Геннадьевна Кацап – учитель начальных классов, Почетный работник общего образования РФ. Первая ее заповедь – любить детей и научить их любить жизнь и мир вокруг себя. А это как раз самое сложное: большинство учеников только с ее слов знают, что небо – голубое, а снег – белый. Но они чувствуют, что их любят и о них заботятся. Она стремится помочь незрячему ребенку понять самого себя и «увидеть» окружающий их мир. Ее дети видят душой и сердцем. А это зрение – самое острое.
Победители конкурса педагогических достижений образовательных учреждений администрации Красногвардейского района в 2008-2009 учебном году
Номинация "Школьный библиотекарь"
Липатова Надежда Аркадьевна –
заведующая библиотекой.
- Впервые я переступила порог нашей школы около четырех лет назад, когда привела сюда своего сына. А вскоре я пришла работать в школьную библиотеку. Первые впечатления от общения с ребятами не передать словами. Но довольно быстро я поняла, что это совершенно обычные дети, такие же разные и непохожие друг на друга, как и в обычных школах. Забота, внимание, помощь, поддержка - вот что нужно. Мне захотелось сделать так, чтобы библиотека стала для них островком, где можно было укрыться от невзгод.
Наши читатели - особенные: они общительные, открытые, любознательные. Книга для них значит очень много. Ребята очень любят читать, ведь чтение для них, образно говоря, - окно в мир. И как приятно, что они тянутся именно к книге.
У многих ребят очень сложные судьбы, некоторые из них уже столкнулись с горем и предательством. Поэтому они очень ценят поддержку и понимание. И я рада, что они приходят в библиотеку не только за учебниками и за книгами по программе, а еще и для того, чтобы пообщаться, поговорить о прочитанных книгах или поделиться чем-то сокровенным, например, своими первыми стихами.
Благодаря книгам ребята лучше овладевают техникой чтения по Брайлю. Ведь незрячие дольше изучают азбуку, их путь к книге намного труднее. И пусть сначала это небольшие произведения - стихи, короткие рассказы, буквально две-три книги за год, но они прочитаны самостоятельно.
И я уверена, что хоть им и не удастся перепрыгнуть через тьму, но пробить во тьме окно размером с брайлевскую книгу, которое подарит яркий мир, возможно.
Номинация "Педагог дополнительного образования"
Педагоги арт-студии «Акварели»,
дипломированные арт-терапевты,
лечебные педагоги, с 1999 года
занимающиеся реабилитацией слепых и слабовидящих детей с помощью
различных видов искусства.
Они очень разные люди. У каждого – свои интересы, увлечения, жизненные цели. Но их объединяют творчество, импровизация, танец и дети!
Девиз арт-студии – творчество в радости. Танцуя, рисуя, играя, улыбаясь – творим!
Педагоги арт-студии так объясняют задачи музыкальной импровизации:
- Страх и непонимание окружающего мира делают слепых детей беспомощными, ведомыми и лишенными собственного внутреннего стержня. Занятия в арт-студии восстанавливают правильное ощущения собственного тела. Импровизируя на сцене под музыку, дети осознают, что окружающее их пространство внимательно и благодарно к ним. Постепенно уходят страхи перед миром и перед другими людьми. Традиционно занятия арт-терапией со слепыми и слабовидящими детьми ограничивались речью и музыкой. Обычно работа над пластикой незрячих – это танцы, когда один из партнеров — зрячий, «ведет» слепого за собой. Но свою задачу наши педагоги представляют себе иначе. Они хотят научить слепых детей выражать себя творчески самостоятельно, не опираясь на зрячего партнера.
Эвритмия ориентирована на внутреннее «вслушивание». Каждому звуку языка соответствует свой жест, и потому активно использующие слух и осязание слепые и слабовидящие дети могут заниматься этим видом художественного движения.
Старшие – те, кто отучился более трех лет, - участвуют в танцевальных выступлениях. Наших детей помнят на многих dance-фестивалях Санкт-Петербурга и Москвы, в том числе и на тех, где они соревновались со здоровыми детьми и взрослыми.