Участие родителей и школы-интерната в работе по профориентации
Год |
Решаемые задачи
|
Необходимая помощь ребенку |
|
родители |
школа |
||
1-4 |
Формирование основных жизненных навыков (самообслуживания, общения, ориентировки в пространстве). Расширение представлений об окружающем мире. Развитие познавательных интересов. Развитие творческих способностей. |
Развитие навыков самообслуживания, общения, ориентировки в пространстве, в быту. Чтение, познавательные беседы, совместный досуг. Экскурсии в музеи, на выставки, посещение театров и т.п. Поощрение увлечений ребенка, поддержка положительного отношения к школе и положительного эмоционального настроя, оказание помощи в преодолении учебных затруднений. |
Развитие навыков самообслуживания, общения, ориентировки в пространстве на специальных коррекционно-развивающих занятиях за сеткой часов. Экскурсии в музеи, на выставки, посещение театров и т.п. Работа кружков, секций. Проведение внеклассных мероприятий, праздников. |
5-6 |
Формирование основных жизненных навыков (самообслуживания, общения, ориентировки в пространстве).
Расширение представлений об окружающем мире. Развитие познавательных интересов. Развитие творческих способностей. Знакомство с массовыми профессиями. Расширение и углубление знаний о мире профессий. |
Наблюдение за ребенком, обращение в случае необходимости к специалистам (психолог, социальный педагог и т.д.)
Проведение развивающих игр
Поощрение интереса ребенка к знакомству с новыми профессиями. |
Развитие навыков самообслуживания, общения, ориентировки в пространстве на специальных коррекционно-развивающих занятиях за сеткой часов.
Проведение экскурсий в музеи, на выставки, посещение театров и т.п. Работа кружков, секций. Реализация специальной программы знакомства с массовыми профессиями для 1-5 кл. |
7-8 |
Знакомство с правилами осознанного выбора профессии, с типами профессий, профессионально важными качествами. |
Поощрение интереса ребенка к знакомству с новыми профессиями. |
Проведение тематических бесед, классных часов. |
9-12 |
Получение информации о рынке образовательных услуг и рынке труда.
Планирование карьеры (учеба, работа). Подготовка к поступлению в выбранное учебное заведение. |
Знакомство с учреждениями среднего специального и высшего образования (справочники, посещение Дней открытых дверей). Посещение Центров занятости населения.
Обсуждение выбора ребенка с опорой на свой жизненный опыт, с учетом реальных возможностей. Помощь и психологическая поддержка при сдаче выпускных экзаменов. |
Знакомство с учреждениями среднего специального и высшего образования (справочники, проведение Дней открытых дверей, встреч с выпускниками-студентами).
Сотрудничество с Центрами занятости и профориентации, приглашение специалистов Центра в школу с лекциями, беседами.
Проведение со старшеклассниками занятий по профориентации. Осуществление педагогической и психологической поддержки в форме специальных занятий, консультаций. |