Участие родителей и школы-интерната в работе по профориентации

Год
обучения

Решаемые задачи

 

Необходимая помощь ребенку

родители

школа

1-4

Формирование основных жизненных навыков (самообслуживания, общения, ориентировки в пространстве).

Расширение представлений об окружающем мире.

Развитие познавательных интересов.

Развитие творческих способностей.

Развитие навыков самообслуживания, общения, ориентировки в пространстве, в быту.

Чтение, познавательные беседы, совместный досуг.

Экскурсии в музеи, на выставки, посещение театров и т.п.

Поощрение увлечений ребенка, поддержка положительного отношения к школе и положительного эмоционального настроя, оказание помощи в преодолении учебных затруднений.

Развитие навыков самообслуживания, общения, ориентировки в пространстве на специальных коррекционно-развивающих занятиях за сеткой часов.

Экскурсии в музеи, на выставки, посещение театров и т.п.

Работа кружков, секций.
Организация конкурсов, олимпиад.

Проведение внеклассных мероприятий, праздников.
Реализация специальной программы знакомства с массовыми профессиями для 1-5 кл.

5-6

Формирование основных жизненных навыков (самообслуживания, общения, ориентировки в пространстве).

 

Расширение представлений об окружающем мире.

Развитие познавательных интересов.

Развитие творческих способностей.

Знакомство с массовыми профессиями.

Расширение и углубление знаний о мире профессий.
Самопознание (изучение характера, темперамента, способностей, интересов и т.п.)

Наблюдение за ребенком, обращение в случае необходимости к специалистам (психолог, социальный педагог и т.д.)

 

 

 

Проведение развивающих игр

 

Поощрение интереса ребенка к знакомству с новыми профессиями.

Развитие навыков самообслуживания, общения, ориентировки в пространстве на специальных коррекционно-развивающих занятиях за сеткой часов.

 

 

Проведение экскурсий в музеи, на выставки, посещение театров и т.п.

Работа кружков, секций.
Организация конкурсов, олимпиад.

Реализация специальной программы знакомства с массовыми профессиями для 1-5 кл.

7-8

Знакомство с правилами осознанного выбора профессии, с типами профессий, профессионально важными качествами.

Поощрение интереса ребенка к знакомству с новыми профессиями.
Наблюдение за ребенком, обращение в случае необходимости к специалистам (психолог, социальный педагог и т.д.)
Поощрение увлечений ребенка, поддержка положительного отношения к школе и положительного эмоционального настроя, оказание помощи в преодолении учебных затруднений.

Проведение тематических бесед, классных часов.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций (психолог, социальный педагог).
Организация работы кружков, секций.
Организация конкурсов, олимпиад.

9-12

Получение информации о рынке образовательных услуг и рынке труда.

 

Планирование карьеры (учеба, работа).
Осуществление профессионального выбора.

Подготовка к поступлению в выбранное учебное заведение.

Знакомство с учреждениями среднего специального и высшего образования (справочники, посещение Дней открытых дверей).

Посещение Центров занятости населения.

 

Обсуждение выбора ребенка с опорой на свой жизненный опыт, с учетом реальных возможностей.

Помощь и психологическая поддержка при сдаче выпускных экзаменов.

Знакомство с учреждениями среднего специального и высшего образования (справочники, проведение Дней открытых дверей, встреч с выпускниками-студентами).

 

Сотрудничество с Центрами занятости и профориентации, приглашение специалистов Центра в школу с лекциями, беседами.

 

Проведение со старшеклассниками занятий по профориентации.
Проведение факультативных занятий, консультаций педагогов-предметников.

Осуществление педагогической и психологической поддержки в форме специальных занятий, консультаций.

Сайт управляется системой uCoz