Устав
(Новая редакция)
Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 1 имени К.К.Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Зарегистрирован решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга
№ 40454 от 30 апреля 1996 года
I. Общие положения
1.1. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 имени К.К.Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава - Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией - государственным образовательным учреждением.
Местонахождение Образовательного учреждения: 195213, Санкт-Петербург, проспект Шаумяна, дом 44.
Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 1 имени К.К.Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГСКОУ школа-интернат № 1 имени К.К.Грота.
Наименование Образовательного учреждения при создании: Ленинградская специальная средняя школа-интернат № 1 для слепых и слабовидящих детей.
Приказом Управления образованием Администрации Красногвардейского района
от 01.03.1996 и приказом Комитета по образованию Мэрии Санкт-Петербурга № 127
от 06.03.1996 утверждена первая редакция Устава Образовательного учреждения
с измененным наименованием «Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение среднего (полного) общего образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья школа-интернат № 1 для слепых и слабовидящих детей». Данный Устав утвержден Регистрационной палатой Санкт-Петербурга 30.04.1996
за регистрационным № 40454. Образовательному учреждению выдано свидетельство
Регистрационной палаты Санкт-Петербурга о государственной регистрации в качестве юридического лица за № 005465 от 30 апреля 1996 года.
12.08.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись
о Государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении среднего (полного) общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школе-интернате № 1 для слепых и слабовидящих детей, зарегистрированном до 1 июля 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027804177037.
На основании приказа Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга
от 21.06.2002 № 804 Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение среднего (полного) общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школа-интернат № 1 для слепых и слабовидящих детей переименовано
в Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 имени К.К.Грота Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга.
Новая редакция устава утверждена приказом Начальника отдела образования Территориального управления Красногвардейского административного района
Санкт-Петербурга № 434 от 28.05.2002. Изменение наименования Образовательного учреждения зарегистрированы Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам
по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга 12.08.2002 за государственным регистрационным номером 2027804177135.
1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по образованию (Далее – Учредитель), расположенного по адресу: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8.
Образовательное учреждение находится в ведении администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (Далее – Администрация района), расположенной по адресу: 195027, Санкт-Петербург, Среднеохтинский проспект, дом 50
1.3. Основные цели Образовательного учреждения:
- обеспечение гарантии права детей и подростков с нарушениями зрения на образование;
- осуществление образовательного и коррекционного процессов: реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для детей с тяжелой патологией зрения;
- коррекция отклонений в развитии учащихся и воспитанников средствами образования
и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество;
- обеспечение обучения, воспитания и коррекции первичных и вторичных отклонений
в развитии детей с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию в обществе обучающихся
и воспитанников – инвалидов по зрению 1, 2 и 3 групп;
- формирование общей культуры и социально значимых качеств личности обучающихся, воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
- создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ с учетом психофизических возможностей инвалидов по зрению;
- обеспечение охраны и укрепление здоровья учащихся, воспитание нацеленности
на здоровый образ жизни;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося, воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья III и IV вида.
1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной
на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Санкт-Петербурга.
1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета
и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики
и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.
Образовательное учреждение может иметь лицевой счет в органах казначейства,
от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).
Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает
по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Отношения между Образовательным учреждением и Администрацией района определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором между ними.
1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.9. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право
на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца,
на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации
с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством
о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.
1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации
и настоящим Уставом.
1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации
"Об образовании" и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196), Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья (утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288); иными федеральными нормативными актами; Уставом Санкт-Петербурга, нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней;
а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях Образовательного учреждения с Администрацией района (либо уполномоченным им органом) и локальными актами Образовательного учреждения.
1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию
с Администрацией района.
1.12.1. Образовательное учреждение имеет структурное подразделение «Отделение дополнительного образования детей» (Далее – ОДОД), открытое на основании распоряжения Комитета по образованию от 14.06.2007 № 874-р.
Местонахождение ОДОД: 195213, Санкт-Петербург, проспект Шаумяна, дом 44.
ОДОД не является самостоятельным юридическим лицом и действует на основании Положения об ОДОД, утвержденного директором Образовательного учреждения 27.08.2007.
ОДОД реализует дополнительные образовательные программы в соответствии
с лицензией Образовательного учреждения по следующим направлениям:
- художественно-эстетическое;
- эколого-биологическое;
- туристско-краеведческое;
- научно-техническое;
- физкультурно-спортивное.
Целью деятельности ОДОД является расширение общекультурного кругозора обучающихся и воспитанников, организация их содержательного и познавательного досуга, развитие творческих способностей слепых и слабовидящих детей, а также приобретение
ими важных научно-практических навыков.
1.12.2. По адресу Образовательного учреждения имеются следующие объекты инфраструктуры:
- логопедический кабинет;
- столовая (кухня).
1.13. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц, по предварительному согласованию с Администрацией района.
1.14. Организация питания обучающихся, воспитанников в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания
на договорной основе.
1.15. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается штатными и специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся, воспитанников.
Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья
и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
В Образовательном учреждении может проводиться медикаментозное
и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура,
занятия по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки, логопедические занятия, массаж и психотерапия.
Также обучающимся Образовательного учреждения может быть оказано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.
Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия в соответствии с действующими нормативами.
1.16. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.17. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.
1.18. Запрещается привлекать обучающихся, воспитанников без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
II. Образовательный процесс
2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс
в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4-5 лет),
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет),
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
I. Основные общеобразовательные программы:
начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (III и IV вид);
основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (III и IV вид);
среднего (полного) общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (III и IV) вид.
II. Дополнительные общеобразовательные программы:
общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида (1-4 годы обучения);
общеобразовательные программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида (5-9 годы обучения).
III. Программы дополнительного образования детей различной направленности.
IV. Программы содержания, воспитания, социальной адаптации обучающихся.
Для некоторых категорий обучающихся, воспитанников нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.
2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона РФ "Об образовании".
2.3. I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. На данной ступени решается задача коррекции социально-бытовой ориентировки инвалида по зрению, развитию его зрительного и осязательного восприятия, мелкой моторики, восприятия речи, пространственной ориентировки. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение
к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору Образовательного учреждения, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Для детей с умственной отсталостью в первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности, проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной
и эмоционально-волевой сферах, поведении.
2.4. II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления
и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей
к социальному определению. Коррекционная педагогика способствует формированию компенсаторных навыков, навыков общения, социально-бытовой и пространственной ориентировки. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы
по выбору Образовательного учреждения, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
На II ступени обучения воспитанники с умственной отсталостью получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, трудовые навыки. Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность на территории Образовательного учреждения.
Общее образование является обязательными. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения
им восемнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.5. III ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На данной ступени навыки обучающихся по ориентировке в пространстве совершенствуются, осуществляется профессиональная ориентация и создаются условия
для сознательного и активного включения их в жизнь общества.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору Образовательного учреждения, направленные на реализацию интересов, способностей
и возможностей личности слепого и слабовидящего ребенка. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
2.6. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных и коррекционных стандартов.
Обучение незрячих базируется на использовании осязательного процесса и зрительно-осязательного восприятия с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. Основой обучения является система Брайля.
2.7. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения
на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.
2.8. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений III и IV видов (базовая программа и вспомогательная программа) и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на собрании Педагогического совета Образовательного учреждения, согласуется с Администрацией района
и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.
При этом:
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику: пятидневной рабочей недели для учащихся 1х-7х классов и шестидневной рабочей недели для 9-12 классов с одним или двумя выходными днями соответственно, с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется органом самоуправления Образовательного учреждения после утверждения Учредителем;
расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено директором Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами;
в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведенных
на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений III и IV видов (базовая программа и вспомогательная программа).
2.9. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении,
как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося
и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме обучения на дому (по медицинским показаниям).
2.10. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Учредителем.
2.11. Порядок приема обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст.16 Закона РФ "Об образовании". Прием обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, Положением о приеме в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением и согласованным с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
В Образовательном учреждении обучаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения 0,08 при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4,
с учетом состояния других зрительных функций (поле зрения, острота зрения), формы
и течения патологического процесса. В образовательном учреждении обучаются дети
с 7 до 18 лет. При наличии оснований срок обучения может быть продлен по решению Педагогического совета Образовательного учреждения.
Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно с Администрацией района.
2.12. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в Образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее
6 лет 6 месяцев.
2.13. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится в соответствии
с Порядком приема при наличии следующих документов:
- направления Комитета по образованию;
- заключения районного офтальмолога;
- заключение Психолого-медико-педагогической комиссии;
- заявления родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской карты ребенка;
- справки о регистрации проживания в Санкт-Петербурге или иного соответствующего документа;
- личное дело (при поступлении не в 1-й класс).
При этом отсутствие справки о регистрации не является основанием для отказа
в приеме в Образовательное учреждение.
Прием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 7-14 лет осуществляется по направлениям Психолого-медико-педагогической комиссии и Комитета по образованию.
Обязательный перечень документов для приема в Образовательное учреждение
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 7-14 лет устанавливается Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение.
При приеме ребенка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.
Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.
2.14. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.
2.15. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, порядку, установленному Комитетом по образованию, и иным нормативным актам РФ
и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.
Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей), а в исключительных случаях на основании заключения Психолого-медико-педагогической комиссии.
2.16. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений (на основании решения Психолого-медико-педагогической комиссии), а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Предельная наполняемость классов и групп
для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
По согласованию с Администрацией района возможно комплектование классов и групп с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по массажу, трудовому обучению, физической культуре,
во время кружковой работы, проведения практических занятий по социально-бытовой ориентировке и т.п. допускается деление класса на группы наполняемостью от 4 обучающихся.
Предельная наполняемость групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается:
2.17. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается
на основе требований санитарных норм, Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Администрацией района.
2.18. Режим работы Образовательного учреждения круглосуточный для групп иногородних воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для иных обучающихся устанавливается следующий режим работы:
с понедельника по пятницу - с 8:30 до 20 часов,
в субботу с 8:30 до 19 часов в соответствии с нормами трудового законодательства.
В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение работает круглосуточно только для групп иногородних воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения.
Учебные занятия начинаются в 9-00 утра. Проведение "нулевых" уроков
в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами. Продолжительность урока составляет 40 минут, продолжительность перемен 10-20 минут. Факультативные, дополнительные коррекционные, индивидуальные и групповые занятия, занятия ЛФК, а также платные образовательные услуги предоставляются во второй половине дня после соответствующего перерыва.
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год
в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет - не менее 30 недель, в последующих - не менее
34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул
в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее
8 календарных недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение года приказом директора Образовательного учреждения устанавливаются дополнительные недельные каникулы,
как правило, в середине февраля.
Учебный год условно делится на четверти в 1 - 10 классах и полугодия в 11-12 классах, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
2.. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал.
В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть и полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-балльной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных
за четверти и полугодия.
По решению педагогического совета Образовательного учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся по согласованию с Администрацией района. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.
2.20. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается директором Образовательного учреждения не позднее, чем за 3 недели до предполагаемого начала проведения аттестации. По согласованию с учителями определяются конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение директора Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.
На ежегодную промежуточную аттестацию в 5-9 и 11 классах выносится не более
2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона РФ "Об образовании", иных нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, рекомендаций Комитета по образованию.
2.21. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей)
с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету
за четверть, полугодие или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием Администрации района.
2.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В порядке исключения обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль
за своевременностью ее ликвидации.
2.23. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум
и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются
на повторное обучение.
Обучающиеся в 11-12-х классах Образовательного учреждения могут быть отчислены по решению органа самоуправления Образовательного учреждения по итогам учебного года в соответствии и в порядке, определенном в настоящем Уставе. Обучающиеся и их родители (законные представители), не согласные с решением педагогического совета Образовательного учреждения, имеют право обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием Администрации района Санкт-Петербурга. После соответствующего решения апелляционной комиссии в течение трех дней директор издает приказ об отчислении.
2.24. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению педагогического совета Образовательного учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня,
не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии
с п.5 ст.17 Закона РФ "Об образовании".
2.25. По согласию родителей (законных представителей) и органа управления образованием Администрации района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и(или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
2.26. По решению органа самоуправления Образовательного учреждения
за совершённые неоднократно грубые неоднократные нарушения Устава Образовательного учреждения допускается исключение из Образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15ти лет.
Исключение обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося
в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Образовательного учреждения.
2.27. Решение педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Педагогический совет Образовательного учреждения уведомляет обучающегося
и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Неприсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании органа самоуправления Образовательного учреждения не может служить препятствием
для рассмотрения этого вопроса.
Решение педагогического совета Образовательного учреждения об исключении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
2.28. Решение педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей)
и Местную администрацию Муниципального образования. Администрация района совместно с Местной администрацией Муниципального образования и родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Местной администрацией Муниципального образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и(или) продолжение его обучения в другом Образовательном учреждении.
Процедура исключения не может противоречить законодательству РФ, Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, настоящему Уставу, и подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения.
2.29. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:
по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
по завершению основного общего образования;
при наличии соответствующих медицинских показаний, оформленных в установленном порядке (в т.ч. по заключению Психолого-медико-педагогической комиссии).
Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение проводится в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья, иными нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга
и настоящим Уставом.
2.30. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением
о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Обучение в Образовательном учреждении воспитанников с умственной отсталостью (VIII вида) завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Однако они могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом действующим законодательством. Для учащихся с умственной отсталостью (VIII вида), обучавшихся на дому, по решению органа самоуправления Образовательного учреждения экзамен по трудовому обучению может быть заменен аттестацией по социально-бытовой ориентировке в форме защиты проекта. При успешной сдаче экзамена воспитанникам выдается свидетельство об окончании Образовательного учреждения.
2.31. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной
и (или) государственной (итоговой) аттестации.
Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования,
но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.
2.32. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического
и психологического насилия по отношению к обучающимся и педагогам не допускается.
2.33. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении;
- получение обучающимися основного общего образования.
2.34. Образовательный процесс в Образовательном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения. Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся обеспечивают штатные педагоги-психологи, учителя, воспитатели; социальную защиту – социальные педагоги; коррекционно-развивающее обучение и воспитание – логопеды, учителя-дефектологи.
III. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
- обучающиеся;
- родители (законные представители);
- педагогический персонал.
3.2. К основным правам обучающихся относятся:
- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;
- обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;
- ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;
- перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;
- уважение человеческого достоинства обучающихся;
- свобода совести и информации;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- участие в управлении Образовательного учреждения в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения.
3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
- выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников;
- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;
- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.
3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- принятие участия в управлении Образовательным учреждением;
- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
- выбор формы обучения, образовательной программы для обучающихся в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении.
3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- выполнение Устава Образовательного учреждения;
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- принятие участия в управлении Образовательным учреждением;
- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
- несут ответственность за воспитание, получение детьми общего образования;
- выбор формы получения образования, образовательной программы для обучающихся, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении.
3.6. К основным правам педагогических работников относятся:
- участие в управлении Образовательным учреждением;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
- повышение квалификации;
- сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсия за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, в порядке определенном Администрацией района на основании Положения, разработанного Учредителем;
- и другие дополнительные льготы и права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
- выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и правил внутреннего трудового распорядка;
- выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей.
IV. Финансирование и хозяйственная деятельность, имущество
4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга на основе нормативов субъекта РФ - города федерального значения
Санкт-Петербурга, определяемыми по каждому типу, виду и категории общеобразовательного учреждения, в том числе контингента Образовательного учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является государственной собственностью субъекта РФ - Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством.
Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.
4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные
с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.
При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи
с износом), включается с состав имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество
(в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленной за Образовательным учреждением собственности. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Администрацией района.
4.4. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора
и арендодателя имущества в соответствие с нормами действующего законодательства.
4.4.1. Сдача в аренду:
- движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - с согласия Администрации района, при наличии заключенного договора аренды;
- недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия Администрации района,
(при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой
в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург" от 14.07.2004 № 387-58) с оформлением соответствующего договора.
Если Образовательное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая уполномоченным органом экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством. (Федеральный закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ).
4.5. Решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или
о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и(или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. (Федеральный закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
от 24.07.1998 N 124-ФЗ).
Изъятие и(или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном законодательством РФ.
4.6. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок, перечисленных в п.4.4), закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Образовательному учреждению Учредителем или Администрацией района. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
4.7. Финансовые и материальные средства Образовательного учреждения, закрепленные за ним из бюджета Санкт-Петербурга, используются им в соответствии
с Уставом Образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное
не предусмотрено законодательством РФ.
4.8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований
и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан
и (или) иностранных юридических лиц.
Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Санкт-Петербурга.
4.9. Образовательное учреждение в соответствии со статьей 47 Закона РФ
"Об образовании" и нормами гражданского законодательства вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием, приобретенным на внебюджетные средства;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие внебюджетными средствами в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение на внебюджетные средства акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение на внебюджетные средства иных внереализационных операций, приносящих доход, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
4.10. При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Образовательное учреждение подпадает под действие законодательства
в сфере предпринимательской деятельности.
4.11. Образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение
по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов
и циклов дисциплин, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами
и государственными образовательными стандартами.
Платные услуги предоставляются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Образовательным учреждением
и потребителем данных услуг в обязательном порядке, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательным учреждением основных образовательных услуг.
Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением
в соответствии с уставными целями.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой
за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.12. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов
от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению
в любой форме за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.13. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество
в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством
и законодательством о государственном заказе.
4.14. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися
в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.
4.15. Администрация района вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности Образовательного учреждения.
V. Управление Образовательным учреждением
5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия
и самоуправления.
Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет) и Попечительский совет Образовательного учреждения (далее – Попечительский совет).
Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.
5.2. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический совет. В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический совет обязательно водят руководитель Образовательного учреждения и все его заместители.
Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
В состав Педагогического совета в качестве члена может входить представитель родителей обучающихся, воспитанников Образовательного учреждения (далее - представитель родителей). Представитель родителей избирается на общем собрании родителей обучающихся, воспитанников Образовательного учреждения сроком на 1 год.
5.3. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов Педагогического совета. При равенстве голосов Председатель имеет право решающего голоса.
Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Образовательного учреждения.
Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех обучающихся, воспитанников и работников Образовательного учреждения. При необходимости решения Педагогического совета оформляются приказами директора Образовательного учреждения
и доводятся до всеобщего сведения.
5.4. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже четырех раз
в год. Педагогический совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.
Педагогический совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его Председателя
или по инициативе двух третей членов Педагогического совета.
На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:
- работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;
- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;
- родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического совета.
5.5. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;
- рассмотрение и принятие решений по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- регулирование в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
- принятие решения об исключении из Образовательного учреждения обучающегося, не получившего основного общего образования, в соответствии с пунктом 2.27. настоящего Устава;
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения
и оснащения образовательного процесса;
- утверждение и предоставление общественности ежегодного отчета о поступлении
и расходовании внебюджетных средств;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии
с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
- осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений,
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение Председателем Педагогического совета или Попечительским советом.
5.6. Попечительский совет является, в соответствии с действующим законодательством РФ об образовании, формой самоуправления Образовательного учреждения и действует на основании Положения о Попечительском совете.
В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица (как физические, так и юридические), заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения. Количественный состав Попечительского совета не ограничен. Заседания Попечительского совета проводятся
не реже 1 раза в год.
Кандидатуры членов Попечительского совета выдвигаются по представлению директора Образовательного учреждения или на основе собственной инициативы, после чего рассматриваются и утверждаются Педагогическим советом. Решение о включении кандидата в состав (и исключении из состава) Попечительского совета принимается простым большинством голосов.
Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
5.7. Попечительский совет:
1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности
и развития Образовательного учреждения;
2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
5) оказывает помощь в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала;
6) оказывает Образовательному учреждению различного рода помощь нематериального характера (интеллектуального, правового, культурного, информационного и т.п.);
7) учреждает премии и стипендии учащимся и педагогическим работникам;
8) рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета.
5.8. К исключительной компетенции Комитета по образованию относится:
- утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;
- определение порядка приема в Образовательное учреждение;
- получение информации о деятельности Образовательного учреждения;
- согласование кандидатуры директора Образовательного учреждения;
-иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.
5.9. К компетенции Администрации района – органа, в ведении которого находится Образовательное учреждение, относится:
- финансирование деятельности Образовательного учреждения в соответствии
с действующими нормативами для данного типа и вида образовательного учреждения;
- создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;
- подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом
для оформления директором Образовательного учреждения оперативного управления
на имущество Образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;
- согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения, с выдачей акта экспертной оценки в соответствии с пунктом
2 статьи 13 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- заслушивание отчета администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к ее деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;
- приостановка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в случае если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
- подготовка предложений учредителю по переименованию, реорганизации
и ликвидации Образовательного учреждения; после принятия положительного решения учредителем полное обеспечение вышеуказанных процедур с изданием соответствующих правовых актов в рамках требований действующего законодательства;
- подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в Устав, а также новой редакции Устава;
- заключение договора о взаимоотношениях с Образовательным учреждением;
- прием на работу и увольнение директора при предварительном согласовании
с Комитетом по образованию и осуществление иных функций работодателя;
- согласование представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;
- согласование структуры и штатного расписания Образовательного учреждения;
- утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;
- рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;
- осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;
- контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство
с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;
- осуществление повышения квалификации руководителя Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;
- давать указания, обязательные для исполнения Образовательному учреждению.
Отношения Образовательного учреждения и Администрации района в области управления Образовательным учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению
о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья и настоящему Уставу.
5.10. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ "Об образовании" непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель, - директор, назначенный Администрацией района по предварительному согласованию с Комитетом по образованию и с учетом мнения вице-губернатора контролирующего и координирующего деятельность Комитета по образованию.
Прием на работу вновь назначаемого руководителя Образовательного учреждения,
в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса РФ, производится путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6 месяцев. В период испытательного срока руководитель должен пройти обязательную аттестацию. В случае если аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет отрицательное решение о невозможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статье 71 Трудового кодекса РФ как не выдержавший испытательного срока.
Совмещение должности руководителя (директора) Образовательного учреждения
с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Образовательного учреждения не разрешается.
5.11. Директор Образовательного учреждения:
- организует деятельность Образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени
без доверенности;
- является государственным опекуном детей-сирот, обучающихся в Образовательном учреждении;
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
- заключает договоры, контракты, выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договоры;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда
и распределяет должностные обязанности;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;
- организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;
- по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии
с Положением, утвержденным Образовательным учреждением;
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность
в соответствующие органы, определенные законодательством;
- составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне
в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;
- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем, государственными органами и общественностью;
- несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;
- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания
и медицинских учреждений;
- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.
5.12. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей в пределах имеющихся средств.
5.13. Персонал Образовательного учреждения, как педагогический, так
и вспомогательный, принимается на работу по трудовому договору, в соответствии
с действующим законодательством РФ о труде.
К педагогической деятельности в Образовательном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документами государственного образца об уровне образования и(или) квалификации.
Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.14. Заработная плата и должностной оклад работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.
VI. Международное сотрудничество
6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и международными договорами Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.
6.2. Образовательное учреждение имеют право устанавливать прямые связи
с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
6.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.
VII. Перечень локальных актов, регламентирующих
деятельность Образовательного учреждения
7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:
- Устав Образовательного учреждения;
- приказы и распоряжения руководителя Образовательного учреждения, приказы
и распоряжения вышестоящих органов управления образованием (района, города);
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положения об органах управления Образовательного учреждения;
- Положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;
- Правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для учащихся
(с указанием условий и процедуры отчисления и наказания);
- Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, воспитанников;
- Правила приема обучающихся, воспитанников в Образовательное учреждение;
- Положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств;
- Положение об отделении дополнительного образования детей;
- Положение об аттестации работников Образовательного учреждения;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение о методическом объединении;
- Положение о надомном обучении;
- должностные инструкции работников;
- иные локальные акты.
7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.
VIII. Реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения
8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации. При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса)
его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.
8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органом исполнительной власти;
- по решению судебных органов, в случае осуществления без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
8.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга. Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.
8.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Изменения в Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению Администрации района, Образовательного учреждения.
IX. Заключительные положения
9.1. Настоящий Устав (новая редакция) составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
9.2. Настоящий Устав (новая редакция) вступает в силу, а предыдущая редакция 2002 года утрачивает силу с момента регистрации Устава в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге.